Тем временем, в Сочи прошло вручение госнаград российским медалистам Олимпиады. Так, Виктор Ан и Виктор Уайлд удостоены ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени.
А если вы устали от соревнований за последние недели, то вот текст про неспортивные итоги Олимпиады в Сочи.
Третьяк сказал, что Олега Знарока в сборной России не будет.
После просмотра галереи почитайте наш итоговый текст про то, как российские спортсмены взяли да и выиграли домашнюю Олимпиаду.
«По сравнению с Играми в Ванкувере наша команда выиграла в два раза больше медалей. В четыре раза больше, если считать только золотые. Провела свою лучшую Олимпиаду в истории и подарила осязаемую надежду на то, что еще через четыре года у нас будут новые звезды и новые победы».
Наша галерея поможет вам освежить в память церемонию закрытия Олимпийских игр. Все очень красиво.
Доброе утро, дорогие читатели! «Лента.ру» продолжает вести олимпийскую хронику, хотя соревнования уже закончены и медали разыграны. Но все это не означает, что в Сочи сегодня ничего происходить не будет.
В финальном матче хоккейного турнира Олимпиады сборная Канады легко обыграла шведов (3:0) и второй раз подряд завоевала золотые медали. Корреспондент «Ленты.ру» побывал на стадионе «Большой», единственном месте во всем Сочи, в котором никому не было никакого дела до церемонии закрытия Игр, победы России в неофициальном медальном зачете и новом рекорде по количеству наград с тех пор, как россияне начали участвовать в зимних Олимпиадах.
На трибунах «Большого» флагов России было меньше, чем иностранных. Это случилось в первый раз за весь турнир — даже на полуфиналах и матче за третье место триколоры мелькали в каждом секторе. Хоккейная арена в Сочи 23 февраля вообще была этаким островком интернационализма в мире безудержного российского патриотизма. Вчерашняя победа в биатлонной эстафете, лидерство в медальном зачете, а затем еще и две золотые медали в день закрытия Олимпиады, наконец, предвкушение интересной и богатой церемонии закрытия — для проявлений любви к родине у собравшихся в Сочи действительно было немало оснований. Эти проявления были везде за пределами хоккейной арены — в медиацентре, на улицах олимпийской деревни. В перерыве матча Канада — Швеция со стадиона «Фишт» донеслись звуки гимна России, исполняемого каким-то хором.
У российских фанатов, собравшихся в «Большом», сил легко хватило бы, чтобы перекричать шведов и канадцев и на хоккейном стадионе, но болельщики лишь два раза напомнили о том, что дело происходит в России: один раз, когда объявили о победе российской четверки в бобслее, второй раз — за две минуты до окончания матча, запев «Россия! Россия!». В остальном определить, где происходит финал, было невозможно, и в этом скромном поведении российских болельщиков, которые не помешали проведению главного матча четырехлетия, столько благородства, что начинаешь гордиться не только спортсменами, но и фанатами.
«Не будь дикарем, — строго говорила мама девочке, увидевшей канадца в необычном костюме и ринувшаяся с ним фотографироваться. — Человек отдохнуть пришел, не мешай». Сами шведы и канадцы дикарями быть вовсе не стеснялись: группа канадцев развлекалась тем, что отняла у волонтера мегафон и кричала в него «Go, Canada, go!». Человек восемь шведов бегали рядом со стадионом за час до матча и пытались попасть в каждую фотографию, делавшуюся другими болельщиками: они неожиданно появлялись и начинали на камеру распевать шведские кричалки.
Они еще не знали, что шансы их команды на выигрыш олимпийского турнира сильно уменьшились: на предматчевую раскатку не вышел Никлас Бэкстрем, третий центрфорвард, которого Швеция потеряла либо до, либо во время Олимпиады. Что с ним произошло, изначально не было понятно (как рассказал «Ленте.ру» защитник шведской сборной Хенрик Таллиндер, самой команде сообщили об этом незадолго до начала матча; Хенрик предположил, что у Никласа то ли обострилась астма, то ли что-то не так было с его лекарством, которое он обычно принимал), но потом выяснилось, что дело в положительной допинг-пробе: запрещенное вещество содержалось в кларитине, лекарстве от аллергии. Никласа в итоге не было даже на церемонии награждения — неизвестно, достанется ли ему вообще серебряная медаль (по стадиону его фамилию в числе медалистов, правда, объявили).
Для сборной Швеции это была не просто потеря одного из нападающих. Фактически выключилась только-только сыгравшаяся связка Бэкстрема с Даниэлем Седином, а у команды не осталось ни одного центрфорварда, который по уровню был сравним с любым из центров Канады.
Тренер сборной Швеции Пер Мортс вынужден был тасовать звенья, по ходу игры пытаясь понять, как же справиться с канадскими центрфорвардами. На точку вбрасывания в звене Седина выходили Александр Стин, Маркус Юханссон, Джимми Эрикссон, но все было тщетно — шведы безнадежно проиграли канадцам в нападении. Единственную шайбу в ворота сборной Канады шведам удалось забросить еще на разминке — когда канадцы еще не вышли на лед, а шведы уже разминались.
«Как быстро все закончилось, — говорил в перерыве мужчина в куртке «Легенды хоккея» своему коллеге. — Я бы еще недельки две бы...». Точно такое же впечатление складывалось и от сборной Канады: казалось, эта команда совсем не против была бы поиграть еще недельку-другую, так легко она справлялась с соперниками. Складывалось ощущение, что канадцы вообще не устают — они смотрелись сильнее или намного сильнее всех команд, с которыми встречались.
Не стал исключением и финал: канадцы были агрессивнее, быстрее, «умелее» шведов. По ним было видно, что на этой Олимпиаде они в хоккей еще не наигрались. Особенно не сиделось игрокам, которые получили в Сочи не очень много игрового времени. Так, Мартен Сан-Луи во время рекламных пауз выскакивал со скамейки, чтобы хотя бы лишние полминутки покататься по олимпийскому льду. И чтобы не «остывать».
В каждом из периодов канадцы забросили по шайбе, но могли бы, как финны в бронзовом матче, накидать Лундквисту и пять. Моменты, особенно после первой шайбы Тэйвса (он вместе с Джеффом Картером сделал то, что весь турнир не получалось у сборной России: прострел на пятак и подправление в одно касание), стали возникать один за другим. Канадцы делали в зоне шведов все, что хотели, кроме собственно голов. Возможно, они просто хотели сделать подарок своему капитану Сидни Кросби, который в итоге и забросил вторую шайбу Канады в матче и первую для себя на турнире. Третьим отличился его одноклубник Куниц. Голы получились похожими: партнеры по «Питтсбургу» отнимали шайбы у защитников, проходили в чужую зону и расправлялись с Лундквистом.
У шведов после матча не было слез, они не падали в бессилии на лед — они понимали, что проиграли тем, кто круче их. Канада выиграла вторую золотую олимпийскую медаль подряд, причем многие хоккеисты остались в команде Майка Бэбкока с Ванкувера.
Память устроена так, что нам кажется, все великие команды и спортсмены были раньше, а сейчас играют тоже хорошие парни, но все-таки не те. На этом турнире стало окончательно понятно, что великая команда — вот она, перед нами, играет прямо сейчас; нам ужасно повезло, что мы живем с ними в одно время и можем наблюдать за их игрой. Можно сравнить хоккейную сборную Канады с командой Советского Союза с Третьяком и Харламовым, футбольной «Барселоной» образца двух-трехлетней давности, с современной сборной Нидерландов по конькобежному спорту, но все эти сравнения ущербны.
Сборная Канады сейчас — это удивительная команда с гениальнейшими нападающими, которая не пропускает в полуфинале и финале олимпийского турнира ни одной шайбы, это люди, получающие удовольствие от своей игры и от хоккея в целом, это банда в спортивном смысле слова. Если бы они не победили, было бы просто нечестно.
Непривычно закрывать олимпийскую хронику так рано. Но мы и это можем. Пока.