Тем временем, в Сочи прошло вручение госнаград российским медалистам Олимпиады. Так, Виктор Ан и Виктор Уайлд удостоены ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени.
А если вы устали от соревнований за последние недели, то вот текст про неспортивные итоги Олимпиады в Сочи.
Третьяк сказал, что Олега Знарока в сборной России не будет.
После просмотра галереи почитайте наш итоговый текст про то, как российские спортсмены взяли да и выиграли домашнюю Олимпиаду.
«По сравнению с Играми в Ванкувере наша команда выиграла в два раза больше медалей. В четыре раза больше, если считать только золотые. Провела свою лучшую Олимпиаду в истории и подарила осязаемую надежду на то, что еще через четыре года у нас будут новые звезды и новые победы».
Наша галерея поможет вам освежить в память церемонию закрытия Олимпийских игр. Все очень красиво.
Доброе утро, дорогие читатели! «Лента.ру» продолжает вести олимпийскую хронику, хотя соревнования уже закончены и медали разыграны. Но все это не означает, что в Сочи сегодня ничего происходить не будет.
Пока американцы, канадцы, шведы и финны отдыхали и готовились к четвертьфиналам, сборная России провела матч одной восьмой финала Олимпиады с Норвегией. В возможность обыграть россиян не верили даже сами норвежцы, не побеждавшие на Олимпиадах уже 20 лет, так что особой интриги у противостояния не было. Корреспондент «Ленты.ру» побывал на игре и попытался понять, была ли полезна россиянам эта дополнительная нагрузка.
«Надо в тубзик спрятаться и остаться на Россию», — с улыбкой сказал уже совсем немолодой мужчина своей спутнице, выходя с утреннего матча Словения — Австрия (4:0). На него неожиданно собралось больше шести тысяч человек, но среди них вряд ли нашлось хотя бы несколько десятков словенцев и австрийцев. То ли олимпийская формула турнира оказалась слишком сложной для зрителей и они в итоге попали не на тот матч, то ли произошла путаница в кассах, но Словения и Австрия играли явно не при пустых и даже не при полупустых трибунах. Болельщики своего равнодушия к результату первого четвертьфинала особо не скрывали: они то заряжали «Россия, Россия», то пытались всеми силами попасть в телевизионный кадр. Один из российских фанатов просто весь матч играл на губной гармошке.
Через час-полтора после завершения матча Словения — Австрия к «Большому» начали подтягиваться болельщики, которым посчастливилось купить билеты именно на матч сборной России. Дождь — не та погода, которая ассоциируется с хоккеем, и, может быть, поэтому почти все фанаты были без зонтов, несмотря на то что с неба капало с самого утра. Большинство болельщиков стойко переносило субтропические невзгоды. Кто-то, правда, пытался прикрываться флагами и другой атрибутикой, но потом, решив, что это не патриотично, наоборот прятал триколор в сухой карман.
То, что на матче Россия — Норвегия будет аншлаг, можно было определить, лишь взглянув на парковку для детских колясок у стадиона — она оказалась переполнена так, как будто на льду зрителей ожидал спектакль 0+, а не суровая мужская игра.
Кстати, о спектакле. Показательные выступления, шоу, лишенное какой бы то ни было спортивной составляющей, из всех олимпийских видов спорта есть только в фигурном катании, но на Олимпиаде в Сочи конкуренцию фигуристам составил хоккей. Во всяком случае, в матче России и Норвегии в одной восьмой финала не должно было быть никакого противостояния, никакой битвы: слишком уж разные по классу команды встречались в этом матче.
Именно как показательные выступления воспринимали этот матч болельщики, чье поведение во время игры лучше всего описывается словом «расслабленность». В перерывах они не обсуждали турнирные расклады, не делились впечатлениями о хоккеистах, они даже болели как-то несобранно. За весь матч по трибунам прошла лишь одна волна, а в некоторые моменты трибуны сонно замолкали на несколько минут, и разбудить их не могла даже появляющаяся на большом экране надпись «Let’s make some noise».
Для самой сборной, впрочем, поединок был далек от показательного — команда находится сейчас не в той форме, в которой можно позволить себе играть расслабленно. Хоккеисты и тренерский штаб в одной восьмой финала делали работу над ошибками — раз уж не получилось избежать ненужного матча, надо было извлечь из него максимум пользы.
Первым свои ошибки признал тренер Зинэтула Билялетдинов, решившийся на перетасовку звеньев: он убрал Александра Семина от не слишком пока эффективных Евгения Малкина и Александра Овечкина, добавив к ним во второе звено Александра Попова. Семин опустился в третье звено, чтобы играть с Николаем Кулеминым и Артемом Анисимовым, а Владимир Тарасенко был понижен до четвертого звена. Кроме того, Билялетдинов дал выходной защитнику Илье Никулину и выпустил вместо него нападающего Виктора Тихонова, ранее не сыгравшего на Олимпиаде ни одного матча. У Тихонова был серьезный настрой на эту игру, и он откатал выделенное время очень прилично. Особенно Виктору удался третий период: сначала он чуть было не забросил, обокрав защитника норвежцев в чужой зоне, а затем отдал голевую передачу на Алексея Терещенко в эпизоде с четвертым голом.
Другие ошибки должны были исправлять хоккеисты, выходящие в большинстве (по количеству забитых шайб в неравных составах Россия находится на одном из последних мест среди всех команд, выступающих в Сочи), и Евгений Малкин и Александр Овечкин, которые никак не начнут понимать друг друга, и персонально Александр Радулов — он должен был провести едва ли не идеальный матч, чтобы доказать, что достоин играть с Павлом Дацюком и Ильей Ковальчуком в первом звене.
В итоге полностью реабилитировался только Радулов, безусловный герой встречи. Хотя начал он первый период с обычных для себя препирательств с арбитрами и защитниками соперников. В какой-то момент к нему даже подъехал один из судей и жестом предложил россиянину рассмотреть скамейку штрафников: мол, скоро там окажешься, если будешь так себя вести. Однако уже во втором периоде Радулов забросил, потом сделал все для того, чтобы отличился Илья Ковальчук, а в третьем периоде еще и запустил шайбу в пустые ворота норвежцев, когда те сняли вратаря, чтобы выпустить дополнительного нападающего. Встреча в итоге завершилась со счетом 4:0, и Радулов не поучаствовал только в голе, организованном стараниями Виктора Тихонова и Алексея Терещенко.
Остальная работа над ошибками была провалена: в большинстве мы опять не забросили ни одной шайбы, Овечкин с Малкиным по-прежнему не наладили взаимопонимание. При этом видно было, что звездные нападающие пытаются притереться друг к другу — они находили время обсудить что-то не только во время остановок, но и во время игры. Правда, один раз Евгений Малкин все же не смог сдержать раздражение в адрес партнера. После того как Овечкин вместо передачи в первом периоде в очередной раз бросил по воротам, разъяренный Малкин поднял глаза на большой экран под сводами арены, крикнул что-то ругательное и, не глядя на Овечкина, отправился на смену.
После игры Овечкин сказал журналистам обычную мантру «меня-не-интересуют-личные-достижения-мы-все-хотим-только-командного-золота», но верилось, судя по матчу с Норвегией, в это с трудом. Скорей уж что-то подобное должен был говорить Ковальчук, который в третьем периоде мог забрасывать в пустые ворота, но зачем-то отдал неудобную передачу Павлу Дацюку.
К норвежским хоккеистам у всей зарубежной (для них) прессы был только один вопрос: против кого было тяжелее играть, против России или против Финляндии, с которой россиянам предстоит встретиться в четвертьфинале и которая победила норвежцев на групповом этапе со счетом 6:1. Никто из норвежцев не хотел обижать хозяев турнира, но видно было, что финны впечатлили их больше. Так, капитан сборной Оле-Кристиан Олефсен, отдав должное России, все же заметил, что у Финляндии был лучше прессинг, еще один из норвежских игроков отметил большую настроенность финнов на победу.
Четвертьфиналы хоккейного турнира в Сочи состоятся уже 19 февраля. Из всех четырех матчей явного фаворита нет только в одном, и это именно встреча Россия — Финляндия. Обе команды на Олимпиаде делают совсем не то, что от них ожидали. Так, до Сочи предполагалось, что финны будут хорошо играть в обороне и слабо в нападении, но они забросили в трех матчах 15 шайб и пропустили семь. Россияне, наоборот, должны были много забрасывать и относительно много (из-за не самых сильных защитников) пропускать, но в итоге Семен Варламов и Сергей Бобровский вынимали шайбу из сетки лишь по два раза каждый, а звездному нападению удалось забросить только 11 шайб.
В четвертьфинале не будет места ни показательной программе, ни работе над ошибками — менять что-либо поздно и тренерам, и самим хоккеистам. При этом с точки зрения давления на команду именно четвертьфинал, а не потенциальный полуфинал со шведами и еще более гипотетический финал с канадцами будет самым главным испытанием. Повторение ванкуверского результата будет воспринято как провал, в то время как медаль, пусть даже и бронзовая, станет для команды удовлетворительным результатом.
Непривычно закрывать олимпийскую хронику так рано. Но мы и это можем. Пока.