Тем временем, в Сочи прошло вручение госнаград российским медалистам Олимпиады. Так, Виктор Ан и Виктор Уайлд удостоены ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени.
А если вы устали от соревнований за последние недели, то вот текст про неспортивные итоги Олимпиады в Сочи.
Третьяк сказал, что Олега Знарока в сборной России не будет.
После просмотра галереи почитайте наш итоговый текст про то, как российские спортсмены взяли да и выиграли домашнюю Олимпиаду.
«По сравнению с Играми в Ванкувере наша команда выиграла в два раза больше медалей. В четыре раза больше, если считать только золотые. Провела свою лучшую Олимпиаду в истории и подарила осязаемую надежду на то, что еще через четыре года у нас будут новые звезды и новые победы».
Наша галерея поможет вам освежить в память церемонию закрытия Олимпийских игр. Все очень красиво.
Доброе утро, дорогие читатели! «Лента.ру» продолжает вести олимпийскую хронику, хотя соревнования уже закончены и медали разыграны. Но все это не означает, что в Сочи сегодня ничего происходить не будет.
Ругаться на Пихлера вы можете сколько угодно, а толку от этого не будет никакого. Один только вред. Почему? Причина очень простая: репутации Пихлера в мире навредить ничто уже не способно. Она заслужена и подтверждена неоднократно, и даже если кто-то возложит на него ответственность за неудачу женской сборной России, тренировавшейся под его руководством, то на фоне прочих заслуг Пихлера это — казус. Причем произошедший в России. А Россия — вообще страна казусов. Олимпиада в Сочи — разве не один из них? Красивый, шумный, сенсационный, но — казус. Больше такого, с пальмами, никогда не будет.
А с точки зрения последствий внутри страны ругать Пихлера вредно, потому что в широком сознании критика отложится в виде мысли: не надо сотрудничать с иностранцем. Иностранцем как таковым. А от сотрудничества с иностранцами нам все равно никуда не деться, потому что русские тренеры за тот же период ничего интересного с биатлонистами обоих полов у нас тоже не достигли. В принципе нет ничего глупее, чем замыкаться в собственной скорлупе. Хотя бы потому, что в этом случае новые ресурсы брать будет просто неоткуда.
Пихлер в любом случае останется фигурой неоднозначной. Биатлон — не футбол и не теннис, то есть не игра, в которой логика именно игровых действий позволяет точнее и глубже судить о спортсмене и уровне его готовности. Я имею в виду то, что накачанный по последнему слову честной спортивной методики Игорь Денисов все равно не станет Лионелем Месси. В этом смысле в играх нам понятнее, в какой плоскости находится талант, а в какой — тренерская работа. А в биатлоне и прочих «лошадиных» видах спорта все это не на виду. Зайцева лучше Слепцовой потому, что она талантливее, или потому, что она лучше готова? Нет ответа. Вернее, он есть, но он внутри методики, он для специалистов. А судить о Пихлере хотят все.
Потому что главный вопрос — даже не про результаты, которые мы и так видим. Но как оценить, на что эта команда, эта сборная наших женщин с винтовками, могла быть способна? И нет ответа на этот вопрос. Вполне возможно, что Пихлер провалил работу. Но ровно с той же вероятностью можно сказать, что его результат — это реальная цена сегодняшнего женского российского биатлона без допинга.
Кстати, когда я высказал эту простую мысль в твиттере, ответом мне было: «Ты чо, с ума сошел? Какой „без допинга“? Все жрут. Нельзя без этого. Не жрали — ну и дуры. Ловили? Тоже дуры…»
Мысль распространенная, что и говорить. Но она, увы, не подтверждается фактами. Проверяют всех — ловят только нас (и никого в группе Пихлера, кстати). Уж как хотелось верить Екатерине Юрьевой, что ее поймали ошибочно! Как она плакала, как мы умилялись ее простому лицу… Ан вот ведь — снова. И как теперь?
Ну а если нравится думать, будто весь мировой биатлон придуман для того, чтоб не пустить Россию в призы, и оттого только наших девушек ловят и ловят на запрещенных препаратах — ну, так от этого ведь лечить надо. И лекарство известно: время.
Болезнь эта укорененная. С детских лет в российском спорте главенствует только результат. За него получают выслугу тренеры, за него спортсмены попадают в национальные команды. А достичь его можно простым укольчиком. И все. И все так делают, девочка…
А потом уже неважно.
Сейчас я тоже думаю, что приглашение Пихлера было ошибкой. Потому что ничто бы не спасло нашу женскую сборную. Только идею дискредитировали. Как показывает практика в других видах спорта, приглашение тренера-иностранца мирового класса реально работает только тогда, когда есть группа способных спортсменов, которым нужно помочь перейти от просто хорошего уровня — на топ-уровень. Так получилось, например, в дзюдо. Так получилось в футболе. Выйти на качественно новый уровень, более высокий — но относительно и так уже достаточно высокого.
В мужскую сборную надо было звать иностранца. Шипулин, Малышко, Гараничев так и утонули в море заботы, в океане любви и уменьшительно-ласкательных имен. Все успокоилось вместо того, чтобы вскипеть и стать совершенно иной, закаленной субстанцией.
Но теперь идея дискредитирована, я полагаю. В ближайший год биатлонный мир с удовольствием сведет счеты с командой Михаила Прохорова, это будет веселая игра. Я не хочу никоим образом «прохоровцев» защищать, я только имею в виду, что это обернется потерей времени. Потом выжившие группировки померятся силами. Потом…
А там уже и новая Олимпиада. Третья для Шипулина с Устюговым, вторая для Малышко с Гараничевым. Так вот и ухайдакается это реально талантливое поколение в очередном бульоне страстей.
Там очень сложно вести конструктивный разговор. Биатлон почти в тупиковой ситуации: он популярен, и поэтому общественное мнение значимо; но со стороны в нем разобраться практически невозможно, и потому общественным мнением легко манипулировать. И так может продолжаться до бесконечности.
Непривычно закрывать олимпийскую хронику так рано. Но мы и это можем. Пока.