Тем временем, в Сочи прошло вручение госнаград российским медалистам Олимпиады. Так, Виктор Ан и Виктор Уайлд удостоены ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени.
А если вы устали от соревнований за последние недели, то вот текст про неспортивные итоги Олимпиады в Сочи.
Третьяк сказал, что Олега Знарока в сборной России не будет.
После просмотра галереи почитайте наш итоговый текст про то, как российские спортсмены взяли да и выиграли домашнюю Олимпиаду.
«По сравнению с Играми в Ванкувере наша команда выиграла в два раза больше медалей. В четыре раза больше, если считать только золотые. Провела свою лучшую Олимпиаду в истории и подарила осязаемую надежду на то, что еще через четыре года у нас будут новые звезды и новые победы».
Наша галерея поможет вам освежить в память церемонию закрытия Олимпийских игр. Все очень красиво.
Доброе утро, дорогие читатели! «Лента.ру» продолжает вести олимпийскую хронику, хотя соревнования уже закончены и медали разыграны. Но все это не означает, что в Сочи сегодня ничего происходить не будет.
В последний день перед началом все живут ожиданиями. Иначе и быть не может, хотя бы потому, что элементарно нечем себя занять: Олимпиада уже — вот она, рукой подать, а реально ничего еще не происходит. Вот и «Лента» сделала свой прогноз, насчитала девять потенциальных чемпионов у России, совпала количественно в этом прогнозе с Виталием Мутко и позабавилась этому обстоятельству. Ну а что? Безобидно и мило.
Вот только страна-то ждет исключительно побед. Зритель «Первого канала», уверяю вас, когда слышит про медали, представляет их, золотеньких, обязательно на шее, например, Евгения Плющенко и совершенно не представляет себе, как изменился расклад сил в мировом шорт-треке после того, как кореец Ан принял российское гражданство. Притом что история в своем роде головоломная и поучительная, ее просто не знают и никогда знать не захотят. А вот Плющенко, всероссийский пупс — это другое дело. Любой спец в фигурке, да даже не слишком экзальтированный зритель, который смотрит по телевизору чемпионаты мира и Европы, знает, что Евгению на его четвертой Олимпиаде медаль будет за счастье; но народ смотрит «Ледниковый период», а вместо детективной истории с Аном напряженно следит по журналам и газетам за удивительными перипетиями жизни Яны Рудковской…
Я, вы поймите, без осуждения. Просто для того, чтобы испортить себе и, возможно, болеющим поблизости от вас Олимпиаду напрочь, достаточно будет только одного — завышенных ожиданий. Поэтому я просто предложу вам несколько соображений о фаворитах и о шансах. Тех соображений, которые кажутся мне лично достаточно весомыми.
Сначала о хоккейном турнире. Да, победы хочется ужасно. Побеждали последний раз больше двадцати лет тому назад. Безусловно, сборная России входит в число тех команд, которые имеют хорошие шансы на победу. Но что в реальности?
А в реальности нет ни единого разумного аргумента, которые позволили бы выявить хоть какое-то преимущество хоть одной из четырех-пяти команд, являющихся фаворитами турнира. Они уравнивается тем простым обстоятельством, что абсолютно все команды приезжают на турнир буквально за пару дней до его начала и играют с листа: ни большинства наигранного, ни меньшинства, ни связок… Нет, кстати, и преимущества своего поля: сочинская площадка для команды-хозяйки — отнюдь не дом родной. Ее размеры, свойства льда, уют раздевалки — ну, не изучена она, не обжита нашей командой. Так что свое поле отзывается только повышенной ответственностью и давлением со стороны изголодавшейся публики.
Вот это реальный расклад. Фаворита в хоккейном турнире нет и быть не может. И уж в плей-офф практически каждый каждому может проиграть. Объективно.
И только сквозь призму этого несложного понимания стоит рассматривать нашу веру в победу, любовь к Ковальчуку и упование на Овечкина. А все остальное имеет не большее отношение к реальности, чем фильм «Легенда N17» к жизни Валерия Харламова.
Теперь биатлон. Тоже любимый, тоже популярный и невероятно интересный.
Господа, золото вполне может случиться, но вряд ли больше одного. Настоящим фаворитом является только сборная России в мужской эстафете — наряду с норвежцами, а также любой из еще пяти-шести команд, у которых в день старта случится счастливый день. В личных гонках расклад куда более простой: сегодня в мире есть два гонщика, которые объективно сильнее всех, — это Мартен Фуркад и Эмиль Свендсен. Не исключено, что все личное золото они разыграют между собой. У россиян должны быть медали, и их даже может быть несколько, но на победу лучшие из них могут рассчитывать только если случится прекрасный день, когда все получится, а монстры допустят ошибки. Я имею в виду, например, что без промаха отстреляет Дмитрий Малышко. Или все тараканы построятся в колонны и временно покинут мнительную голову Антона Шипулина. В общем — при благоприятном стечении обстоятельств! Личное золото в биатлоне будет колоссальным успехом, а никак не реализацией надежного хитропродуманного плана. Вот если будет, тогда и напляшемся, а заранее ожидать не стоит. Правда.
У женщин любая медаль будет за счастье. А золото, которое, в принципе, возможно в эстафете, будет называться подвигом.
Азартно и интересно будет на лыжах. Здесь наши парни командой мало чем уступают норвежцам и шведам, в спринте мы вовсе фавориты, а в дистанционных гонках Вылегжанин, Легков и, возможно, Черноусов могут бороться за самое сокровенное. Однако же никто из них не является безусловным фаворитом.
Я полагаю, обязательно нужно смотреть лыжи и болеть за лыжников. Их в последнее время оттеснил на относительную периферию внимания биатлон, и это приводит к прекрасному следствию — здесь ожидания не будут завышенными. А в качестве зрелища лыжи ничем не уступают, разница только в жанре: биатлон — это боевик, а лыжи — триллер. С непредсказуемым финалом.
Обязательно будет что-то неожиданное. Наверняка реализуется шанс где-нибудь в скелетоне или в том же шорт-треке. Система, когда в определенном виде спорта сборная становится этакой зондеркомандой, спецназом, которому обеспечены лучшие в мире условия подготовки и приглашены лучшие специалисты, плоды в виде олимпийских медалей дает. Как было, например, с дзюдо на Олимпиаде в Лондоне. Неясно, как это связано с развитием в стране спорта как такового, может, и никак; но медали случаются.
Правда, совершенно непонятно, как и для чего смотреть соревнования саночников или скелетонистов. Это ведь абсолютно незрелищно: все едут примерно одинаково, ни особенного ощущения скорости, ни борьбы, заметить можно только грубую ошибку — и на финише все решают сотые. Но зато за такими победами всегда стоят интересные истории. Поэтому такого чемпиона хочется; рисковые ребята, свою неделю славы они, конечно, заслужили.
Ну а Плющенко… Это ведь уже совершенно не спортивная история. Там и отбора-то не было. Потому что как в правилах ни напиши, а в ситуации, когда один спортсмен сперва обыгрывает второго очно и потом на крупнейшем турнире еще и показывает лучший результат в карьере, а второму при этом позволено проиграть и потом в прокате без турнирной борьбы и зрителей показать свою программу, — честного нет ничего. Совсем.
Так что история про Плющенко и Олимпиаду — она другая. Это такое завершение блистательной карьеры. Полет в космос семидесятилетнего человека. Это уже немножко Федор Конюхов. Так ведь это тоже все любят. Просто результат сюда не нужно примешивать, он тут вторичен. Будет медаль — Плющенко даже на руки не успеют поднять, чтобы под овации вынести из зала. Он сам улетит оттуда на неожиданно выросших крыльях. Не будет медали… Ну а что это изменит в величии Плющенко? Да ничего. Все слова там уже сказаны. Просто не будет крыльев, а унесут все равно на руках.
Так где ваши руки? Бейте в ладоши!
Смотрите Олимпиаду.
Непривычно закрывать олимпийскую хронику так рано. Но мы и это можем. Пока.