Тем временем, в Сочи прошло вручение госнаград российским медалистам Олимпиады. Так, Виктор Ан и Виктор Уайлд удостоены ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени.
А если вы устали от соревнований за последние недели, то вот текст про неспортивные итоги Олимпиады в Сочи.
Третьяк сказал, что Олега Знарока в сборной России не будет.
После просмотра галереи почитайте наш итоговый текст про то, как российские спортсмены взяли да и выиграли домашнюю Олимпиаду.
«По сравнению с Играми в Ванкувере наша команда выиграла в два раза больше медалей. В четыре раза больше, если считать только золотые. Провела свою лучшую Олимпиаду в истории и подарила осязаемую надежду на то, что еще через четыре года у нас будут новые звезды и новые победы».
Наша галерея поможет вам освежить в память церемонию закрытия Олимпийских игр. Все очень красиво.
Доброе утро, дорогие читатели! «Лента.ру» продолжает вести олимпийскую хронику, хотя соревнования уже закончены и медали разыграны. Но все это не означает, что в Сочи сегодня ничего происходить не будет.
Биатлонные соревнования на прекрасной «Лауре» взяли паузу, и после четырех гонок тянет сказать нечто обобщающее. Применительно к российским участникам обобщать имеет смысл только мужскую часть соревнования, поскольку с женской все гораздо понятнее: сегодня Россия не обладает командой, которая готова бороться за места медального уровня с каким-либо постоянством. А потому медаль — оглушительный успех, нет медали — ну что ж, не жили богато, так нечего и начинать. Здесь шкала оценки двухбалльная: или «блестяще», или «нормально».
У мужчин интереснее. Российская команда сильна и перспективна. Вот только после двух гонок, причем именно тех, связку которых, спринт-пасьют, самую популярную и любимую, катают чуть ли не на каждом этапе Кубка Мира, медалей нет. Промотаем безусловное — что ребята старались, а потому за старания они молодцы, что мы их все равно любим и что еще есть гонки впереди, и вообще все еще спереди, как говаривала покойная народная артистка Татьяна Ивановна Пельтцер; в биатлоне всех любят, не старательные не попадают на Олимпиаду, а спереди все у всех по законам природы. Мужская сборная две гонки проиграла, и сделала это довольно бездарно.
Вы мне скажете: а как же Шипулин? Вот попади он последний патрон в спринте, он ведь и чемпионом мог стать! Я вам отвечу, что это, конечно, очень приятно повторять, но смысла в этом не больше, чем после хоккейного поражения говорить: вот забросили бы на две шайбы больше и выиграли бы. Вот плыл бы пловец, бежал бы бегун, газовал бы формулист и так далее… Господи, так ведь в этом и смысл соревнования. Какой же биатлон без промахов? И если фигурист упал и сорвал прыжок, то это и означает — он был хуже.
Тем более в том, что Шипулин промахивается, и в частности — последним патроном, не так уж и много неожиданного. Он очень эмоционален, он часто себя «перенакручивает», и этого своего системного врага он носит в себе вот уже который год. Мы уже много раз видели эту историю. И вот она — правда и объективное указание если не на медальный шанс (ну, мало ли, раз на раз не приходится), то на ту проблему, которую только и имеет смысл решать. Не научится Шипулин отключать в себе паникера (или романтика, если слово кажется обидным), значит, он так и оставит судьбу своих возможных побед на волю орла и решки.
Почему я об этом говорю? Да потому что мы забываем, что такое слово «подготовка». В чем смысл тренировочных занятий, их тактического и стратегического смысла. Это ведь не только работа над мышечным тонусом. Это превращение себя в идеальную машину, это затачивание всего себя под одну задачу.
Ведь это именно то, что происходит, например, с Бьорндаленом. Заметьте, что он сказал после своего финиша: «Мне удалась идеальная гонка». Это означает, что спортсмен отлично знает: чтобы добиться наилучшего результата, он должен сделать так-то и так-то, и чтобы еще немного удачно сложилось. Тут практически отсутствует «будь что будет». Чем Бьорндален и велик: у него все меньше сил и он, конечно, зависим от обстоятельств… Конечно, если Фуркад попрет, что называется, во всю мощь Фуркадову, Бьорндален нынешний останется в почетном строю тех, кто глотает снежинки по его следу. Но то дело Фуркада, а дело Бьорндалена в том, чтобы свой шанс знать наизусть и быть к нему готовым. У него ни секунды, ни мгновения, ни нервного колыхания не уходит на борьбу с самим собой.
Это в нем и удивительней всего, поскольку Бьорндален изначально — спортсмен, феноменально одаренный от природы. Такие уникумы редко начинают задумываться о подробностях, им Бог дал сумасшедшую скорость, и пока она есть, они сметают все на своем пути, а потом почетно уходят на пенсию. А этот парень на каждом шагу анализировал, что еще можно сделать. Как сократить время на стрельбище, как выжать максимум из горной подготовки… Да что там, все знают, что Бьорндален возит за собой повсеместно пылесос. Чтобы там, где он живет походной биатлонной жизнью, была именно та чистота, которую он сам называет чистотой, а не абстрактная какая-нибудь.
Он такой, да, один. Но вопрос тут в принципе работы, а не в уникальности личности. У нас почему-то все критерии оценки уходят в вопли о том, как мы верим в наших ребят да в уменьшительно-ласкательные имена — Дима, Женя, Антоша. А в результате Малышко, который бежал быстрее всех чистым ходом на последних предолимпийских этапах Кубка Мира, сейчас в спринте проигрывает Бьорндалену две минуты. Как, почему? Не знаю, разводит руками спортсмен. Устюгов вроде бы в неплохой форме, однако ошибается, по его собственным словам, со стартовым номером и бежит в итоге по недостаточно подмерзшей трассе. Бывает. Тонкий момент. Но я не могу себе представить, чтобы это произошло с Бьорндаленом в Норвегии, на его домашней трассе. И почему, опять же, на российской Олимпиаде Ландертингер лучше понимает, как разложить силы по дистанции, чем Шипулин? Кто из них двоих тренировался здесь несколько месяцев?..
Все это мелочи. А мелочей не бывает. Нет позора проиграть Фуркаду или Бьорндалену, да и вообще мы тут не о позоре рассуждаем — это спорт. Но вот у чехов в двух гонках две медали. Поди они сильнее нас? Да нет. Они в той же условной группе — тех, кто при определенных обстоятельствах, в свой очень хороший день могут показать выдающийся результат.
А у нас вся команда такова. У нас слабых биатлонистов нет. Но никто из них и не фаворит. И их необходимо выводить, им необходимо выруливать на тот самый лучший собственный день строго по расписанию. В этом единственный смысл их работы.
Первые гонки показали, что они от этого весьма далеки. Пожалуй, их подготовка на это просто не рассчитана. А ребята хорошие, способные. Гонок еще много. И они, безусловно, постараются.
Непривычно закрывать олимпийскую хронику так рано. Но мы и это можем. Пока.