Тем временем, в Сочи прошло вручение госнаград российским медалистам Олимпиады. Так, Виктор Ан и Виктор Уайлд удостоены ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени.
А если вы устали от соревнований за последние недели, то вот текст про неспортивные итоги Олимпиады в Сочи.
Третьяк сказал, что Олега Знарока в сборной России не будет.
После просмотра галереи почитайте наш итоговый текст про то, как российские спортсмены взяли да и выиграли домашнюю Олимпиаду.
«По сравнению с Играми в Ванкувере наша команда выиграла в два раза больше медалей. В четыре раза больше, если считать только золотые. Провела свою лучшую Олимпиаду в истории и подарила осязаемую надежду на то, что еще через четыре года у нас будут новые звезды и новые победы».
Наша галерея поможет вам освежить в память церемонию закрытия Олимпийских игр. Все очень красиво.
Доброе утро, дорогие читатели! «Лента.ру» продолжает вести олимпийскую хронику, хотя соревнования уже закончены и медали разыграны. Но все это не означает, что в Сочи сегодня ничего происходить не будет.
Самое известное хоккейное противостояние после СССР — Канады. Так можно было сказать про оба олимпийских полуфинала, в одном из которых встречались финны со шведами, а в другом - канадцы с американцами. Североамериканский и североевропейский матчи получились похожими (фавориты победили в обеих играх с разницей в одну шайбу), а вот обстановка на трибунах была совсем разной: шведы и финны болели сосредоточенно и тихо, а американцы и канадцы — радостно и громко. Корреспондент «Ленты.ру» побывал на обеих играх и сравнил два олимпийских полуфинала.
Шведы, до Олимпиады считавшиеся одними из фаворитов Игр, потеряли перед турниром сразу двух ключевых игроков: одного из двух братьев Сединов (Хенрика) и Хенрика Зеттерберга. Для шведов они значили приблизительно то же, что Илья Ковальчук и Александр Овечкин для России, но скандинавы по ходу турнира перестроились и стали показывать отличный хоккей и без лидеров. Более того, в полуфинале с финнами они провели, пожалуй, свой лучший матч на Олимпиаде.
Все самое интересное в этом поединке произошло во втором периоде, когда были заброшены три шайбы. Первыми отличились финны: Олли Йоккинен бросил наудачу и попал прямехонько между щитков Хенрика Лундквиста. Вратарь потом в микст-зоне объяснил, что расслабился, так как подумал, что будет проброс, а когда свистка не прозвучало, было уже слишком поздно. В дальнейшем вратарь собрался и ошибок не допускал.
Настало время ошибаться финнам: сначала защитники потеряли на пятаке Луи Эрикссона, у которого было время принять шайбу, взглянуть на вратаря и только после такой издевательской паузы забить. Через несколько минут неловко сыграл Кари Лехтонен (он занял место в воротах сборной Финляндии из-за болезни основного голкипера Туукки Раска) — после несложного броска Эрика Карлссона от синей линии он отбил шайбу себе в ворота.
Счет 2:1 оказался финальным: шведы в третьем периоде почти перестали атаковать, но грамотно держали шайбу и почти не давали финнам ничего сделать у своих ворот. Финального штурма и вовсе не получилось. Шведы даже не пускали соперников в свою зону. Именно этот третий период показал, насколько Швеция сильнее Финляндии: у финнов был план, как выйти вперед и замотать потом шведов игрой от обороны, но когда он рухнул, оказалось, что «вскрыть» крепкую (возможно, лучшую на турнире) защиту им не под силу.
«Даже не финалистам проиграли», — сказал один из российских журналистов, сидевший на трибуне рядом со мной, имея в виду сборную России. Этой короткой фразой он выразил основное настроение трибун: кажется, россияне просто не готовы были в полуфинале болеть ни за шведов, ни за финнов, постоянно думая, что в этом матче должны были на самом-то деле играть Евгений Малкин и компания. Финны и шведы сами создать праздник на трибунах оказались неспособны — во-первых, их было не очень много, во-вторых, они привыкли болеть тихо, без постоянных скандирований, смирно сидя на своих местах и поддерживая команду разве что аплодисментами.
Ажиотаж вокруг матча Канада — США было не сравнить с тихой обстановкой перед поединком Швеции и Финляндии. Так, журналистов на канадцев и американцев пускали по билетам, которые надо было заранее заказывать, а на шведов и финнов можно было смотреть всем желающим. Несмотря на это, на трибунах в первом матче оказалось много пустых мест, а на Канаде — США был аншлаг. Даже трибуна для спортсменов, которая обычно пуста в том числе и на самых топовых событиях, была забита под завязку: североамериканский матч пришли посмотреть латвийцы, голландцы, греки, словенцы и многие другие — у кого-то соревнования закончились, кто-то пожертвовал минутами спокойствия перед решающими стартами, чтобы зарядиться эмоциями стадиона.
В перерыве я разговорился с одним из таких спортсменов — горнолыжником, у которого в субботу старт. Он (лучше не называть ни его имени, ни страны; сейчас поймете, почему) сказал, что Олимпиада закончится и наконец-то можно будет выпить. «Нам в олимпийскую деревню запрещают проносить алкоголь. За все Игры я выпил только две банки пива», - пожаловался спортсмен. А потом добавил, что всегда в свободное время ходит на хоккей и даже был на олимпийском финале в Ванкувере.
Болельщики США и Канады начали разминаться еще за день до матча: на финале женского хоккея, где в который раз встречались американки и канадки. Поединок получился исключительным по интриге (канадки сначала отыгрались, а потом забросили решающую шайбу в овертайме – 3:2). Все ждали чего-то похожего и в матче мужских команд, но в нем была заброшена только одна шайба, хотя моментов США и Канада создали препорядочно.
Как и в игре финнов со шведами, все самое интересное произошло во втором периоде, когда отличился Джейми Бенн. События в двух матчах вообще хорошо рифмовались друг с другом: как и шведы, канадцы не дали своим оппонентам провести финальный штурм, замотав их постоянными отборами шайбы. Они, опять же как и скандинавы, играли с некоторым запасом, а вот США катались на пределе возможностей. Наверное, они могли сравнять счет, но по третьему периоду не было никаких сомнений, что даже в таком случае канадцы выиграют — не в основное время, так в овертайме.
Именно из-за этого запаса канадские фаны по ходу матча совершенно не волновались. Их на стадионе было действительно много, и каждый из них пытался как-то выделиться. Одни нацепили невообразимые трико и лосины, другие братались и фотографировались с российскими болельщиками, третьи разучивали незнакомую им кричалку «Шайбу, шайбу!», четвертые сели в проходах, чтобы во время каждой паузы вскочить и размахивать огромным флагом. Именно из-за них обстановка в «Большом» была радостной, а не угрюмо-сосредоточенной, как в первом матче дня.
Послематчевые пресс-конференции тренеров — особый жанр словесного творчества: на них все всегда говорят одно и то же, но некоторые тренеры кажутся искренними, а другие — фальшивыми, произносящими чужие фразы. В недостаточной искренности на этот раз никого упрекнуть нельзя было, но пресс-конференции оказались настолько же похожими, насколько похожими были сами игры.
Тренеры команд-победителей — Пэр Мортс и Майк Бэбкок — говорили свободно и шутили с журналистами. Так, швед, когда его попросили дать прогноз на матч Канада — США, отказался, пояснив, что его слова будут потом использованы против него самого, а канадец никак не мог выключить телефон, отпуская колкости то ли в его адрес, то ли в адрес звонящего.
Бэбкока много спрашивали про сборную Швеции, так как в его клубе — «Детройте» — играет едва ли не половина нынешней команды скандинавов. «Я знаю про них много», — сказал Бэбкок и сделал длинную паузу, чем еще раз насмешил публику. Потом канадский тренер долго хвалил и шведских игроков, и даже Швецию как страну в целом, но было видно, что чего-то он недоговаривает. Это «что-то» мы, наверняка, увидим в финальном матче.
Тренеры проигравших команд не только не шутили, они даже говорили с трудом: у Дэна Байлсмы и Эркки Вастерсунда был ужасно грустный голос, было заметно, как сильно они расстроены. Как и всегда в таких случаях, их спрашивали о том, как настроить команду на победу в матче за бронзовые медали, но, похоже, им сначала надо настроиться самим — свои главные матчи на Олимпиаде они уже проиграли.
Игра за бронзовые медали Олимпиады состоится в субботу, в 19:00, а финал пройдет накануне церемонии закрытия Игр 23 февраля. Оба матча будут из серии «как жалко, что сборной России там не будет», хотя, если отбросить эмоции, придется признать, что в итоге в финал вышли две самые сильные команды — как этой Олимпиады, так и последнего десятилетия в целом.
Непривычно закрывать олимпийскую хронику так рано. Но мы и это можем. Пока.